Теперь зрители могут посмотреть отечественные и зарубежные фильмы в хорошем качестве и на YouTube. Такая услуга стала доступна на канале "Кинозал" (YouTubeMoviesRU), где реализован поиск по категориям и названию. Стоимость просмотра начинается от 49 рублей, а некоторые российские ленты доступны бесплатно.
- Цена на покупку или прокат фильма зависит от его новизны и качества изображения, - пояснили в пресс-службе Google. - Таким образом, покупка и прокат новых фильмов, как правило, обходятся дороже тех, что давно представлены на рынке.
Интересно, что в первый день продаж наблюдалось несоответствие между магазином Google Play и каналом YouTube "Кинозал". Так, некоторые фильмы, продающиеся в Google Play, можно было смотреть бесплатно.
В настоящее время замеченные противоречия устранены. Также несколько лент, изначально выставленных на продажу, оперативно убрали из каталога, что, предположительно, связано с вопросами авторского права.
На вопрос о возможной конкуренции YouTube и существующих онлайновых видеопорталов представители Google напомнили, что ставят во главу угла интересы и желания пользователя.
- Мы хотим, чтобы вы с легкостью могли покупать и брать напрокат фильмы с мобильных устройств, чтобы у вас была единая цифровая развлекательная площадка. Мобильные устройства - это очень удобная платформа для знакомства с медиапродуктами, включая книги, фильмы, приложения и игры, - отметили в пресс-службе компании.
Недавно стартовавший российский iTunes нельзя назвать прямым конкурентом медиасервисов Google: сервис Apple изначально делал акцент на музыке. Впрочем, в планах Google открытие в магазине музыкального раздела.
- Мы будем добавлять в Google Play новые фильмы, а со временем в нашем онлайн-магазине появятся новые функции. Мы также будем прислушиваться к отзывам наших пользователей, - рассказали в пресс-службе Google.
Продажи фильмов в российском Google Play стартовали 11 декабря этого года. Подписаны лицензионные соглашения с крупными кинокомпаниями, включая NBC Universal, Paramount Pictures, Sony Pictures Home Entertainment, Twentieth Century Fox, а также с российскими киностудиями и дистрибьюторами, такими как "Централ Партнершип" и X-Media Digital.